Делить или не делить наследство

Как делить наследство?


ему большую долю, на сумму равную его вложениям, раз уж свое жилье продал и вложил в этот дом. Насчет индексации не уверена. И кто ухаживал з а родителями. Вы деньги родителям посылали. Или все легло на плечи брата. Обычно кто ухаживает за стариками - тот их наследство и получает. А у вас брат и деньги вложил, и родителям помогал, а вы нарисовались лишь наследство делить. Хоть похоронить то вы помогли, или тоже все брат.

все расходы на родителей у нас были пополам.Ухаживать не пришлось,помогать тоже.

10. Мария | 20.05.2016, 18:41:49 [2570860435]

Скажу по сумме.Коттедж стоил на тот момент 4 млн.Брат дал родителям-500 тыс.руб.

11. Мария | 20.05.2016, 18:46:32 [2570860435]

Тут еще вот какой аспект-когда то делили бабушкин дом.Я там и ухаживала и жила с ней.Но поделились мы рАвно.Так договорились и на будущее.Вот с учетом этого факта. И учитывая вложения брата.

12. Гость | 20.05.2016, 18:53:59 [3198129222]

делить или не делить, вот в чем вопрос.мои родители не получили вообще наследства, как и муж. были другие дети,которым все досталось.


А что вы собрались с коттеджем делать? Продавать и деньги делить? По совести, отдайте 500 тысяч брату, только при нотариусе и с распиской. А делить коттедж и оформлять наследство по закону 50 на 50

Да,хотим продавать.Вот видимо,меня именно нюанс о сумме волнует
Ну,вложил 500 т.Но вроде время прошло.Деньги на ремонт там же потратились.Не должна ли я ему больше?

22. Гость | 20.05.2016, 19:10:59 [2705643503]

а что вы будете делать с коттеджем. Продавать. А то может получится совсем печально - брат станет совладельцем. засядет в коттедже, продавать откажется и повиснет у вас мифическая доля,вроде кусок лома есть ,а сделать с ним почти ничего не возможно. У меня подруга так по судам с бывшим мужем лом делят уже 2 года. И хотя у нее по документам 50 % дома - ничего она с этими процентами сделать не может.

24. Гость | 20.05.2016, 19:12:25 [2570860435]


Отдайте ему 500 тыс, только при нотариусе и с распиской. Остальное пополам. Здесь не может быть других вариантов. Сейчас он практически бесплатно живет на вашей половине (по закону). Вы бы могли сдавать эту половину и иметь деньги. Вы ему ничего не должны. Это он вам должен. Вы же, пока владеете только бумажкой

О!Спасибо за разжевывание темы!))В Вашем посте прочла тонкость,волновавшую меня.,он пользуется сейчас моей половиной,.Безвозмездно.Спасибо!

25. Гость | 20.05.2016, 19:12:42 [2705643503]

Да,хотим продавать.Вот видимо,меня именно нюанс о сумме волнуетНу,вложил 500 т.Но вроде время прошло.Деньги на ремонт там же потратились.Не должна ли я ему больше?


нет, больше не должны, он пользуется сейчас вашей половиной дома. Безвозмездно. так что за вычитом 500 тыс - пополам. Он же пользовался домом, а вы нет, так что 500 тыс разницы хватит

26. Гость | 20.05.2016, 19:13:30 [2044201203]

Да,хотим продавать.Вот видимо,меня именно нюанс о сумме волнуетНу,вложил 500 т.Но вроде время прошло.Деньги на ремонт там же потратились.Не должна ли я ему больше?


Нет, ничего вы не должны. Он там жил, для себя вкладывался. Никто не заставлял. Вы ещё расходы на коммуналку поделите пополам)

27. Гость | 20.05.2016, 19:16:05 [2570860435]

а что вы будете делать с коттеджем. Продавать. А то может получится совсем печально - брат станет совладельцем. засядет в коттедже, продавать откажется и повиснет у вас мифическая доля,вроде кусок лома есть ,а сделать с ним почти ничего не возможно. У меня подруга так по судам с бывшим мужем лом делят уже 2 года. И хотя у нее по документам 50 % дома - ничего она с этими процентами сделать не может.

ух ты..а как он станет совладельцем?по факту прописки?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Сетевое издание «WOMAN.RU (Женщина.РУ)»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected]

Как делить наследство?

Умер отец имею ли я больше прав на наследство чем его родная сестра? Или как это вообще происходит, все напополам или только мне?

Человек, который умер и оставил после себя имущество, является наследодателем. Если умерший не оставил завещания, или есть имущество, которое по завещанию не распределены, либо наследник по завещанию отказался от наследства, наследование происходит по закону.

Первая очередь наследников по закону - это ближайшие родственники: дети, муж (жена) наследодателя и его родители. Все они разделят наследство поровну между собой (статья 1261 ГКУ). Если кто-либо из них от наследства откажется или не примет его, то наследство получают остальные наследников первой очереди так же в равных частях.

Для того, чтобы получить наследство . нужно его принять. Для этого установлен срок - полгода. В течение этого времени вам нужно обратиться в нотариальную контору и подписать заявление о том, что вы принимаете наследство. Это необходимо сделать лично. Представитель по доверенности не может принять за вас наследство. Подав заявление, Вы должны подождать, пока не пройдет полгода после смерти наследодателя.

Есть случаи, когда заявление писать не нужно. Считается, что вы фактически приняли наследство, если проживали с наследодателем на момент его смерти. Этот факт подтверждается пропиской. Также могут не писать заявление о принятии наследства наследники, которым не исполнилось 18 лет, а также лица, которые признаны в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными. Если вы не подали в нотариальную контору заявление о принятии наследства в течение полугода, тогда вы наследство не приняли. В этом случае, наследство делится между теми, кто его принял.

Если вы не успели подать заявление на принятие наследства в течении 6 месяцев, то в таком случае вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении срока для принятия наследства. (Если у вас были уважительные причины для его пропуска).

Таким образом, родная сестра Вашего отца не может претендовать на наследство, если только Ваш отец не написал завещание о передаче ей наследственного имущества. Вы являетесь наследницей первой очереди и если нет других наследников первой очереди, то все имущество отца переходит к вам.

Деление наследства при несогласии одной из сторон

Не секрет, что порой недвижимость - это самое ценное имущество, которое может достаться наследникам. Часто оставляют машины, денежные вклады, драгоценности. В общем, может возникнуть немало споров по поводу дальнейшей дележки. Что же следует сделать? Давайте разбираться.

Основная проблема - незнание

Очень часто проблемы начинают возникать сразу после смерти завещателя. Люди ссорятся друг с другом еще до выяснения своих прав. Так вот, ни в коем случае не вступайте ни в какие конфликты. Так вы только испортите себе настроение, можете наговорить лишнего. Процесс начинается сразу же после того как один из наследников обратится с заявлением. Но это вовсе не значит, что тот, кто окажется, получит какие-то преимущества. К чему все это? Дело в том, что очень часто все наследники сидят и подначивают друг друга к тому, чтобы не идти к нотариусу. Так вот, не переживайте ни о чем. Если вы узнали о смерти завещателя, то смело отправляйтесь к нему с заявлением. Не нужно никого уговаривать или тем более жаловаться.

Делить нужно все сразу

Частенько наследники акцентируют свое внимание только на недвижимости или же квартире. При том, забывают о прочих вещах. Хотя им причитается все имущество, оставленное умершим. Не нужно никого ничему доказывать, все уже предопределено заранее. У наследников нет прав перераспределять свои доли. Поэтому все отдается в равных долях. Конечно же, если прочие расклады не изложены в завещании. Правда один из наследников может отказаться от своей доли в пользу другого. Если возникают какие-либо конфликтные ситуации, то нужно решать их в судебном порядке.

Сложности, связанные со сроками

Согласно законодательству, можно получить свою долю в течение 6 месяцев с момента открытия дела. Представьте ситуацию, все уже успели получить свое имущество, прошло больше полугода, но неожиданно объявляется еще один наследник, который через суд пытается доказать, что он не имел возможности забрать свою долю, к примеру, из-за того, что был недееспособен. Подавать заявление на возвращение необходимо не позже чем через 6 месяцев после того как уважительная причина отпала. Возможно, что человек лежал в больнице. В данном случае отталкиваться нужно от дня выписки.

Также вам будет интересно: Вступление в наследство после смерти после 6 месяцев

Проблемы, связанные с документацией

Очень распространена ситуация, когда один из наследников удерживает документацию, чтобы не дать остальным обратиться к нотариусу. Не переживайте по этому поводу, ведь вам будет достаточно и ксерокопий, которые всегда можно заполучить в соответствующих инстанциях. К примеру, если вам необходимо свидетельство о смерти, то вы можете заполучить ксерокопию в ЗАГСе.

Не забывайте о приоритете наследников

Не вступайте ни с кем в словесные перепалки, лучше сядьте и хорошо подумайте, а кто собственно имеет право получить недвижимость и прочее.

Дело в том, что в первую очередь претендовать на имущество могут супруги, родители, а также дети. Конечно же, могут быть и исключения, когда наследниками становятся абсолютно посторонние люди. Но в данном случае необходимо первоначально изучить само завещание.

Что касается несовершеннолетних наследников, то их доля не переходит на родителей автоматически. Дело в том, что за них нужно также писать заявление к нотариусу. Очень часто проблемы возникают в случае, если перед самой смертью человек менял свою фамилию. Если нотариус не захочет идти к вам навстречу и помогать, то лучше сразу обратиться к юристу. Он сразу же изложит вам ваши права, расскажет о дальнейшем плане действий.

Какой вывод из всего этого можно сделать? Ни в коем случае ни с кем не скандальте. Вне зависимости от ваших усилий, вы получите свою долю, причитающуюся по закону.

Делить или не делить наследство

Получите совет юриста за 15 минут

Как разделить наследство, если другой наследник не хочет делиться?

Я и мой брат наследники после смерти родителей. У нас по 1/2 доли: 3-х комн. квартира, два гаража. Брат с семьей вселился в спорную квартиру, мне препятствует в проживании, в сдачи в аренды своей комнаты, определенной по суду в пользовании. Продать я долю не могу, т.к. он потенциальных покупателей отпугивает, говоря про меня гадости (она под следствием, убила отца, она ненормальная, сделка будет недействительна и прочие гадости), меня лично избивал, когда я приходила в эту квартиру (у него есть уже судимость по этому поводу). Гаражи он тоже не желает делить, его устраивает в двух гаражах по 1/2 доли, пользуется обоими только он. Как мне с ним поделить имущество, если на контакт он не идет? Я предлагала ему письменно. либо я выкупаю твою долю в квартире, либо ты мою купи, либо продадим квартиру и деньги поделим. Он не согласен. Я предлагала ему поделить гаражи каждому по одному целому. Он не согласен. Что мне делать? В квартире живет он с семьей, а я плачу за свою долю. Но мне обременительно содержать наследственную квартиру, есть своя хорошая квартира в которой я живу. Можно ли через суд разделить имущество, чтобы ни чьи интересы не ущемить?

22 Июня 2017, 23:12 Осипова Наталья, г. Чебоксары

Ответы юристов (1)

Вы имеет право обратиться в суд за разделом имущества в судебном порядке.

Согласно Статья 252 ГК РФ

1. Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
2. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
3. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.
4. Несоразмерность имущества, выделяемого в натуре участнику долевой собственности на основании настоящей статьи, его доле в праве собственности устраняется выплатой соответствующей денежной суммы или иной компенсацией.
Выплата участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.
5. С получением компенсации в соответствии с настоящей статьей собственник утрачивает право на долю в общем имуществе.

22 Июня 2017, 23:19

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

родственники налетели делить наследство

не бери трубки и просто вступай в наследство. Все.


+100000000
Ни с кем ничего не обсуждай. Есть закон, делай всё по закону. Всё имущество родителей принадлежит тебе. Если бы они хотели отдать что-то родственникам из наследства их родителей, то они бы не вступали в наследство, а отказались. А если вступили и взяли, значит так хотели.
Ты молодая, и не знаешь на какой обман могут пойти люди ради недвижимости и денег.

31. Гость | 03.08.2017, 12:55:56 [1752604990]

Родители, надо полагать. ушли Внезапно и врядли сидели с родней и обсуждали что им после их смерти перепадёт.
Наймите адвоката, который в том городе все оформит и продаст, а сами туда не едте. Вы очень молода и у вас больше нет поддержки. Вам нужно быстро стать на ноги.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Сетевое издание «WOMAN.RU (Женщина.РУ)»

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Copyright (с) 2016-2017 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected]

Источники:
www.woman.ru, legitlex.com, yuristi.su, pravoved.ru, www.woman.ru

Следующие




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное