По наследству от родителей потомству

И сами реформы, и сама политика улучшения человека и общественной жизни в том и в другом случае будут различными. Если влияние наследственности решающее, и если по наследству передаются потомству все основные свойства родителей, напр. болезни тела, сумасшествие, алкоголизм, преступность, умственные способности и т.д. то здоровая политика улучшения человеческой природы заключалась бы в том, чтобы не допускать размножения людей с теми или иными недостатками и способствовать размножению людей здоровых телесно и духовно. В этом случае необходимо было бы запретить преступникам, алкоголикам, людям больным, слабым, умственно отсталым и т.п. иметь детей. Слабых и старых, калек и людей опустившихся следовало бы в этом случае не содержать в приютах, не лечить, не помогать им, а,напротив - способствовать их вымиранию: чем меньше их будет, чем скорее они исчезнут, тем лучше: тем меньше шансов на то, что они оставят скверное, слабое, преступное или алкоголичное потомство, тем скорее будет улучшаться человеческая природа. Ряд лиц, стоявших на этой точке зрения, советовали людям отказаться от вредной сантиментальности и рекомендовали прямое уничтожение больных, преступных и алкогольных людей, запрещение вступать им в брак, оскопление их с целью лишить их возможности иметь детей и т.д. Производителями людей с их точки зрения должны быть только здоровые - умственно и телесно - люди. Выживать и жить должны только сильные люди, слабым, больным и преступным людям не Должно быть места на пиру жизни, - таков лозунг этой политики.

Иной будет она, если признать решающим фактором не наследственность, а влияние среды. В этом случае, очевидно, главное внимание должно быть обращено на улучшение этой среды, на воспитание людей, на хорошую организацию общественной жизни и т.д. В этом случае совершенно бессмысленными будут запреты иметь детей лицам с теми или иными недостатками, ибо не от наследственных свойств родителей, а от среды будут зависеть свойства потомства.

Как видим, поставленный вопрос действительно имеет громадное не только теоретическое, но и практическое значение.

Как же решается он современной наукой? Многое здесь до сих пор остается спорным. Наиболее вероятное решение гласит следующее.

В деле образования человека, в формировании его свойств, характера, склонностей, способностей и т.д. имеют значение и наследственность, и влияние среды. Бесспорным положением науки является взгляд, что все так. наз. родовые свойства организма, которые заложены были в половой или зародышевой клетке, передаются по наследству. Это значит, что все основные, родовые свойства человеческого организма наследственно передаваемы. К таким свойствам нужно отнести прежде всего анатомическую и физиологическую организацию человека. К этим же свойствам, как мы видим, нужно отнести рассмотренные выше биологические инстинкты человека, инстинкты питания, половой, самосохранения (индивидуального и группового), подражания, рефлексы: движения, дыхания, обмена веществ и др. Они, как я не раз подчеркивал, даются вместе с организмом и от него неотъемлемы. Они не зависят от научения, личного опыта, они наследственны.

Иначе обстоит дело не с родовыми, а с индивидуально-приобретенными человеком свойствами, т.е. с теми, которые под влиянием среды человек приобрел в течение своей личной жизни, которые представляют результат его личного опыта, научения, словом - являются лично приобретенным, а не наследственно-полученным достоянием. Передаются ли по наследству, напр. такие свойства, как склонность к пьянству или преступности, приобретенные данным человеком в течение его личной жизни, как та или иная болезнь (напр. чахотка, психическое расстройство), лично приобретенная, как те или иные умственные и нравственные способности: гениальность, талантливость или искалеченность (напр. безрукость), лично приобретенные, и т.п.?

Этот вопрос о передаче индивидуально приобретенных свойств - спорен. Одни (напр. Ламарк, Спенсер, Рибо и др.) утверждают, что такие свойства могут передаваться по наследству. Другие (во главе с Вейсманом) утверждают обратное: по их мнению, индивидуально приобретенные свойства по наследству не передаются. Спор этот не закончен до сих пор. Решительный ответ на него пока что дать трудно. Всякий ответ может быть лишь более или менее вероятным. Наиболее вероятным ответом представляется следующий. Оба крайние течения ошибочны. В отличие от взглядов Вейсмана, можно думать, что при определенных условиях многие индивидуально-приобретенные свойства могут передаваться по

наследству: ряд опытов делает это несомненным. В отличие от первого течения, следует полагать, что не все индивидуально-приобретенные свойства передаваемы, а только некоторые и при наличности определенных условий.

Каковы же те свойства, приобретение которых отражается, оставляет след или оказывает влияние на половые клетки человека (зародышевую плазму)? Если лично-приобретенное свойство (напр. сифилис или чахотка) отражается на половых клетках, оно может перейти к потомству* если этого влияния нет, оно не сделается свойством наследственным. Таков общий ответ.

Теперь спрашивается: при каких же условиях индивидуально-приобретенные свойства оказывают влияние на состояние половых клеток? Таких условий, вероятно, много. Здесь укажем лишь на одно: на полезность этого признака с точки зрения выживания на постоянство и устойчивость среды.

Индивидуально-приобретенные свойства появляются как у других организмов, так и у человека в силу влияния изменившейся среды. Так, путем влияния искусственной температуры на куколок бабочки можно вызвать изменения их окраски и ряд других свойств. Такие же опыты были произведены над голубями и др. животными. Путем искусственной пищи можно вызывать изменения в строении и в поведении животных. Ряд новых свойств в организме можно получить путем изменения влажности среды, путем воздействия среды и др. ее раздражителей. Раз почему-либо среда изменяется, организм, чтобы выжить, должен приспособиться к изменившейся среде. Если это изменение среды очень резко, то организмы обречены на гибель. Так погибло множество животных при смене геологических периодов на земле. История земной коры рассказывает нам о множестве животных видов, которые погибли, не сумев приспособиться к изменению окружившей их среды, т.е. не сумели надлежащим образом измениться и приобрести новые свойства, требовавшиеся для жизни в новой изменившейся среде. Раз последняя изменяется, то организм должен переломить себя, кое-что из полученных свойств потерять и кое-что приобрести новое.

Теперь предположим, что организм А, очутившийся в изменившейся среде, напр. в пониженной температуре, обозначим ее буквой В, приобрел новое индивидуальное свойство X, (напр. обрастания шерстью), дающее ему возможность жить и в новых условиях. Благодаря свойству. организм приспособился к среде изменение последней (В) вызвало появление в организме признака X. Если теперь В будет явлением постоянным, которое будет существовать десятки и сотни лет, то для всего потомства А будет полезно приобретенное А новое свойство X. В силу закона борьбы за существование и выживания приспособленных весьма вероятно, что ?

Ряд в высшей степени важных положений о законах этой передачи дают законы Менделя, но ввиду их сложности мы не будем касаться и излагать их здесь и просто отошлем к ряду указываемых ниже работ.

или у А, или у его потомства постепенно станет признаком, передаваемым по наследству иными словами, превратится из индивидуально-приобретенного в наследственный признак.

Для этого, как видим, необходимо, чтобы новое свойство было целесообразно, и во-вторых - чтобы среда была устойчива и постоянна. Если бы в нашем примере В, т.е. новое условие среды, через год исчезло, то организм А через год снова должен был бы потерять новое свойство X, ибо оно больше не нужно. Его же потомкам это. было бы совершенно бесполезным и излишним. Посему едва ли. в этих условиях может превратиться в наследственный признак, а если бы даже и превратился, то в новых поколениях он скоро исчез бы как ненужный и вредный.

Теперь будет понятным, если я скажу, что постоянная и малоизменяющаяся среда благоприятствует превращению индивидуально-приобретенных свойств в наследственные среда же текучая, постоянно меняющаяся препятствует такому превращению. Препятствует потому, что раз она постоянно меняется, никакое новое приобретенное свойство не успеет застыть, его отвердение было бы нецелесообразно и бесполезно. Если оно было благоприятно при изменении среды, выражающемся в явлении В, то раз В через малый промежуток времени сменилось С, С сменилось Л и т.д. то организм, чтобы выжить, должен непрерывно изменять свои свойства, а не делать их наследственными. Приобретенное им свойство. было целесообразно для нового условия среды В, но оно бесполезно для изменения среды, состоящей в явлениях С, А, Е. и т.д. Раз среда текуча и изменчива, - текучими, легко изменяемыми должны быть и индивидуально-приобретенные свойства. Превращение их в наследственные не благоприятствует выживанию, а скорее мешает ему. При текучей среде твердые, закостеневшие наследственные свойства являются обременительным грузом. Организм, живущий в такой среде, должен быть гибким, эластичным, легко изменяющимся в различных направлениях, легко приобретающим новые свойства, но и легко расстающимся с ними.

Больше того, непостоянная и быстро меняющаяся среда не только препятствует превращению индивидуально-приобретенных свойств в наследственные, но она ведет к разрушению ряда наследственно передаваемых признаков и свойств, она ослабляет само явление наследственности. Почему? Потому что новые условия среды могут быть такими, при которых наследственно полученные свойства не только не полезны, а вредны для выживания организма. Такая среда предъявляет последнему ультиматум: или он изменит свои свойства, или погибнет. И если организм не погибает, он должен потерять в ряде поколений вредные при новых условиях наследственные черты. В силу влияния среды часть наследственно приобретенных свойств должна будет постепенно выветриваться и разрушаться.

Гены и хромосомы, передаваемые ребенку

По наследству от родителей потомствуИтак, за наследственность отвечают цепочки в молекуле ДНК, именуемые генами. Смешение генов мамы и папы с точки зрения биологии можно считать уникальным генетическим экспериментом. Это название процессу зарождения новой жизни и дал один из ведущих специалистов в области генетики поведения американец Роберт Пломин. В биологии таинство зачатия можно записать в виде некой формулы, как и гены и хромосомы, передаваемые ребенку: каждая яйцеклетка и каждый сперматозоид несут в себе уникальную комбинацию из 23 хромосом. Объединяясь в пары, случайным образом родительские хромосомы образуют неповторимый генетический код будущего человека - генотип.

Младенцы чаще похожи на пап. Природа задумала так, чтобы мужчина сразу увидел в дитяти себя и инстинкт отцовства сформировался быстрее.

Ребенок, как правило, наследует цвет глаз того из родителей, у кого они темнее. Например, у кареглазой мамы и голубоглазого отца, даже если малыш - папина копия, глаза будут, скорее всего, карие.

Если у одного из родителей вьющиеся волосы, то у первенца, скорее всего, тоже будут кудри.

Первый ребенок мальчик? Тогда он наверняка будет похож на маму при помощи ген и хромосом, передаваемых ребенку. Девочка - на папу. В таких случаях говорят: Счастливым будет.

Ум и сообразительность кроха наследует от мамы. Последнее, кстати, подтверждает и наука. Дело в том, что гены, отвечающие за IQ, находятся в Х-хромосомах, которых у женщины две (XX), а у мужчин одна (XY).

Рожденная от гениального отца девочка имеет намного больше шансов прослыть умницей-разумницей, а вот на сыне гениальной личности природа, скорее всего, отдохнет.

Светлоголовым в маму малыш будет только в том случае, если блондины были и среди родственников отца.

Вредные привычки кодируются на генетическом уровне. Алкогольную зависимость определяет ген, ответственный за синтез фермента, расщепляющего спирт. Если ген мутировал, то у ребенка родителей, любящих выпить, возникает склонность к алкоголизму.

То, что характер передается по наследству при помощи ген и хромосом, передаваемых ребенку, пока научно не подтверждено. Хотя открытый несколько лет назад учеными ген агрессивности уже дал почву для подобного рода разговоров. Правда, практические опыты их опровергли. И все же не зря русская молва советовала, выбирая себе жену, смотреть на будущую тещу. Сколько раз вы уже говорили, глядя на дочурку: Ну, упрямая - вся в деда! или замечали в сыне: Эх, характер - отцовский. Да, все это можно списать на так называемые издержки воспитания. На то, что дитя несознательно копирует поведение родителей, замечая, как они ведут себя в определенной ситуации. Затем повторяет поступок в похожих условиях. Между тем ученые, работающие над расшифровкой генетического кода человека, уже установили, что склонность к вежливому или грубому поведению на 34 % заложена в нас генетически. Остальное определяют воспитание и окружение. И даже выбору профессии мы на 40 % обязаны определенному сочетанию хромосом. По крайней мере, лидерские качества в большинстве случаев передаются по наследству. Быть может, именно поэтому на Руси существовал династийный принцип передачи царской власти - от отца к сыну.


Ни в мать, ни в отца.

Действительно, случается так, что сын или дочь совсем не похожи на своих родителей. Они легко могут повторить генотип какого-нибудь дальнего родственника. Или очень дальнего. Причем давно уже покинувшего этот мир.

Непохожесть ни на кого зачастую очень тревожит отца. Скажите любимому мужу, что ваше дитя похоже на вашу прапрабабушку или - и тот на время успокоится.

А еще пересмотрите детские фотографии мужа, свои и увидите: внешность взрослеющего ребенка меняется постоянно и уже через год - два у вашего крохи может проявиться немало ваших черт.

Генетик и доктор философии Дин Хеймер первым заявил о существовании гена гомосексуализма в 1993 г, а в 2004 г написал книгу об открытии гена веры в Бога.

Ученые Великобритании проанализировали характер 609 пар близнецов и оказалось, что если способности к ведению собственного дела, общительность и интравертностъ были свойственны одному из братьев, то они обязательно присутствовали и в характере другого. Даже такая привычка, как желание подолгу сидеть перед телевизором, на 45 % унаследованная. А о гене гениальности и возможности его выделения, и даже его внедрения, в генотип какого-то конкретного человека давно и всерьез спорят ученые. При этом предметом спора является нравственная составляющая вопроса, а вовсе не научные гипотезы. Как сказал некогда Шерлок Холмс, глядя на портреты династии Баскервилей: Вот и не верь после этого в переселение душ!

В 19 веке популярной была телегония. Теория о том, что за внешность крохи отвечают не гены отца, а первый партнер матери. Возникла она после случая, произошедшего в мире лошадок.

Один заводчик решил скрестить зебру с кобылой. Производить потомство от чужака она не захотела. Родившиеся же потом от соплеменника жеребята оказались с зебриными полосками.

Автор: Гончаренко Игорь

Какие признаки передаются потомству по наследству от родителей-

Alekstoporkov / 12 янв. 2014 г. 21:41:21

признак (С). Определить, какое потомство следует ожидать от следующих браков:
1) гомозиготной женщины с потовыми желёзами и мужчины без потовых желёз.
2) гетерозиготной женщины с потовыми желёзами и мужчины без потовых желёз.
3) женщины и мужчины без потовых желёз.

Chumaksonya / 18 июля 2014 г. 4:53:18

2.Какое потомство следует ожидать от скрещивания растений томата,одно из которых гетерозиготно и имеет многокамерные плоды,а другое-гомозиготное с многокамерными плодами,при условии,что многокамерность плода-доминатный признак?
3.У дрозофилы нормальные крылья доминируют над зачаточными.При скрещивании двух дрозофил с норамальными крыльями полученно 330 потомков,80 потомков из которых зачаточные крылья,а 250-нормальные.Определите:1)какой признак являеться доминатным2)каковы генотипы родителей и потомства.

Kagoginazhanna / 14 июля 2014 г. 4:14:06

А – генетика
Б – селекция
В – агробиология
Г – ботаника.
2. Наследственность – это свойство организмов:
А – взаимодействовать со средой обитания
Б – реагировать на изменения окружающей среды
В – передавать свои признаки и особенности развития потомству
Г – приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
3. Для изучения характера наследования нескольких признаков рядом поколений растений и животных проводят скрещивание:
А – моногибридное
Б – анализирующее
В – полигибридное
Г – близкородственное.
4. «Расщепление по каждой паре признаков идет независимо от других пар признаков» – это формулировка:
А – первого закона Менделя
Б – закона Моргана
Г – второго закона Менделя
Д – третьего закона Менделя.
5. Появление в первом гибридном поколении особей с одинаковым генотипом является проявлением:
А – закона расщепления
Б – закона независимого наследования
В – правила единообразия
Г – закона сцепленного наследования.
6. На рис. изображены родительские формы, у которых тюльпанов красный цвет лепестков доминирует над белым. Каким будет генотип потомства по этому признаку, если родительский организм с доминантными признаками гомозиготен?

А – АА
Б – аа
В – Ааа
Г – Аа.
7. По рис. определите генотип потомства (F1) морских свинок, если известно, что родительская особь с черной и короткой шерстью гетерозиготна по обоим признакам:
А – АаВв
Б – аавв
В – ааВв
Г – Аавв.

8. Генотип – это совокупность:
А – внешних признаков организма
Б – внутренних признаков организма
В – генов, полученных потомством от родителей
Г – реакций организма на воздействие среды.
9. Промежуточный характер наследования признаков проявляется в том случае, когда:
А – наблюдается изменение условий среды обитания
Б – происходят сезонные изменения в природе
В – гетерозиготные особи внешне не отличаются от гомозиготных
Г – гетерозиготные особи внешне отличаются от гомозиготных.
10. Гены, расположенные в одной хромосоме:
А – наследуются независимо
Б – попадают в разные половые клетки в процессе мейоза
В – наследуются вместе
Г – дают расщепление в потомстве в соотношении 3:1.
11. Какой буквой обозначен фенотип организма, изображенного на рис.

Б – AaBbCc
В – AbC
Г –
12. Скрещивание особей, различающихся по двум парам признаков, называют:
А – полигибридным
Б – анализирующим
В – дигибридным
Г – моногибридным.
13. С генетической точки зрения наследственные заболевания у человека представляют собой:
А – модификационные изменения
Б – изменение фенотипа, не связанное с изменением генотипа
В – мутации
Г – реакцию на изменения среды обитания, не зависящую от генотипа.
14. В основе цитогенетического метода изучения наследственности человека лежит исследование:
А – родословной семьи
Б – распространение признака в большой популяции людей
В – хромосомного набора, отдельных хромосом
Г – развития признаков у близнецов.
15. Изменение последовательности расположения нуклеотидов в молекуле ДНК называют:
А – генными мутациями
Б – хромосомными мутациями
В – соматическими мутациями
Г – комбинативной изменчивостью.
16. Границы, в пределах которых возможны модификации того или иного признака, называют:
А – приспособленностью
Б – нормой реакции
В – изменчивостью
Г – раздражимостью.
17. Под воздействием генотипа и условий среды обитания формируется:
А – норма реакции
Б – наследственность
В – фенотип
Г – приспособленность.
18. Выделение из исходного материала целой группы особей с необходимыми для селекционера признаками называют:
А – естественным отбором
Б – массовым отбором
В – индивидуальной формой искусственного отбора
Г – стихийным отбором.

Vhghkkjby / 12 нояб. 2013 г. 11:45:33

гороха с зелёным? Какое потомство F2 получится от скрещивания гибридов между собой?

2. У чело века ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов?

Sofa000w / 22 марта 2015 г. 13:58:27

черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

Вы находитесь на странице вопроса " Какие признаки передаются потомству по наследству от родителей- ", категории " биология ". Данный вопрос относится к разделу " 10-11 ". Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории " биология ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Основы учения об эволюции.(9класс, ГИА)

А1. Ч. Дарвин жил и работал в:

1. 19 век, Англия. 3.17 век, Швеция.

2.18век, Франция. 4.18век, Германия.

А2. По наследству от родителей потомству передаются:

1. Только полезные признаки.

2. Полезные и вредные признаки.

3. Только признаки, приобретенные родителями в течении их жизни.

4. все признаки родителей.

А3. Ч. Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:

1. наследственная изменчивость и естественный отбор.

2. борьба за существование.

3. способность к неограниченному размножению.

4. единовременный акт творения.

А4. Выберите утверждение, которое точнее отражает взгляды Ч. Дарвина на эволюционные процессы.

1. любая изменчивость может служить материалом для эволюции.

2. материалом для эволюции служит наследственная изменчивость.

3. причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды.

4. борьба за существование – это основной результат эволюции.

А5. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые:

1. объясняла механизм возникновения жизни на Земле.

2. доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития.

3. выявила факторы, определяющие причины приспособленности видов.

4. опровергла идеи самозарождения жизни.

А6. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

1. борьба за существование

2. постепенное расхождение в признаках у особей одного вида.

3. неограниченное размножение

4. непосредственное влияние условий среды.

А7. Причина приспособленности организмов и их биологического разнообразия заключается в:

1. сохранение естественным отбором полезных наследственных изменений.

2. их внутренним стремлением приспособиться к среде.

3. упражнении полезных органов и передаче их по наследству потомкам.

4. единовременном творении всех форм жизни.

А8. Заяц-беляк периодически линяет, изменяя окраску шерсти. Это приспособление:

1. заложено Творцом.

2. сформировалось исторически.

3. не обусловлено генетически.

4. унаследовано от древних млекопитающих.

А9. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:

1. движущего отбора.

2. стабилизирующего отбора.

3. направленной наследственной изменчивости.

4. несовершенства ядов.

А10. В процессе макроэволюции:

1. появляются новые популяции. 3. появляются новые виды.

2. изменяются популяции. 4. появляются новые классы.

А11. Синонимом термина « морфофизиологический прогресс» является термин:

2. ароморфоз 4. адаптация

А12. Примером ароморфоза можно считать:

1. перья птиц 3.крепкий клюв у дятла.

2. красивый хвост у павлина. 4. длинные ноги у цапли.

А13. Примером идиоадаптации можно считать:

1. шерсть у млекопитающих.

2. вторую сигнальную систему у человека.

3. длинные ноги у гепарда.

4. челюсти у рыб.

А14. Примером дегенерации можно считать отсутствие :

1. конечностей у змей.

3. хвоста у взрослых лягушек.

4. пищеварительной системы у цепня.

А15. Корень, возникший у наземных растений, можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

А16. Отсутствие кишечника у бычьего цепня можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

А17. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых можно рассматривать как:

1. ароморфоз 3. дегенерацию

2. идиоадаптацию 4. дивергенцию.

А18. Рецессивные мутации не могут накапливаться в популяциях:

1. зебры 3. майского жука.

2. ландыша лекарственного 4. бактерии кишечной палочки.

А19. Мутационный процесс:

1. закрепляет изменения генофонда популяции.

2. направляет эволюцию.

3. вызывает появление новых аллелей в популяции.

4. обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных генотипов.

А20. Ребенок получил от каждого из родителей две разные мутации, содержащиеся в негомологичных хромосомах. Его будущие дети:

1. получат только одну мутацию.

2. получат обе мутации.

3. не получат ни одной мутации.

4. возможны все три варианта.

В1. Выбери три правильных ответа из шести.

Укажите положения дарвиновской теории эволюции.

А) Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу.

Б) Приобретённые полезные признаки наследуются.

В) Организмы размножаются в геометрической прогрессии.

Г) Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости.

Д) В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи.

Е) Эволюционный процесс подразделяется на микро - и макроэволюцию.

В2. Установите соответствие. Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции.

ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ

1.мухи пестрокрылки, откладывающие А) географическая

яйца на яблоне и боярышнике изоляция

2. растущие в Калифорнии сосны, Б) экологическая

у которых пыльца осыпается в феврале и в апреле. Изоляция

3. Бурые медведи Канады и Финляндии.

4.Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань.

5. Полевки обыкновенные, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озер.

6. Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.

В4. Вставьте в текст « ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр впишите в таблицу.

В популяциях происходит_____,который обеспечивает выживание наиболее приспособленных к условиям среды особей. Генетической основой этого процесса является________. Конкуренция между особами в популяциях за ресурсы среды приводит к_____,которая особенно обостряется в популяциях с ______.

наследственность особей естественный отбор. наследственная изменчивость особей. стабильность численности особей. избыточная численность особей. борьба за существование.

С1. Почему гомологичные органы считаются одним из доказательств эволюции?

А можно ли считать доказательством эволюции возникновение аналогичных органов?

С2-С3. Прочитайте текст. Выполните задание.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ У ЖИВОТНЫХ.

Биологи Ж-Б. Ламарк и Ч. Дарвин по-разному объясняли причины возникновения новых видов. Первый полагал, что новые признаки у животных и растений появляются в результате их внутреннего стремления к образованию новых приспособлений. Оно заставляет организмы упражняться в достижении своих целей и, таким образом, приобретать новые свойства. Так, по мнению Ламарка, у жирафа, добывающего пищу на высоких деревьях, появилась длинная шея, у уток и гусей – плавательные перепонки на ногах, а у олений, вынужденных бодаться, появились рога.

Кроме того, ученый считал, что приобретенные организмом в результате упражнений признаки всегда полезны и они обязательно наследуются.

Ч. Дарвин, пытаясь выяснить механизмы эволюции, предположил, что причинами появления отличий между особями одного вида являются наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате изменчивости появляются новые признаки. Некоторые из них наследуются. В природе между особями происходит борьба за пищу, воду, свет, территорию, полового партнера. Если новые признаки оказываются полезными для особи в определенных условиях среды и помогают выжить и оставить потомство, то они сохраняются естественным отбором и закрепляются в поколениях в процессе размножения. Особи с вредными признаками отсеиваются. Свои предположения ученый подтвердил, наблюдая за работой селекционеров. Он обнаружил, что в процессе искусственного отбора человек скрещивает особей с определенными, нужными селекционеру, признаками и получает разнообразные породы и сорта. Ч. Дарвин предположил, что в природе происходит нечто подобное. В результате естественного отбора возникают особи, обладающие новыми приспособлениями к условиям окружающей среды.

С2. Прочитайте текст. Заполните в таблице « Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных» графы, обозначенные цифрами 1,2,3. При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать № графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика взглядов Ж-Б. Ламарка и Ч. Дарвина на причины возникновения приспособлений у животных»

Признаки для сравнения

С1. Гомологичные органы у представителей родственных групп имеют общее происхождение, но разную степень развития - кожа рептилий и шерсть млекопитающих, рука человека и рука гориллы, губы человека и слона. Их существование доказывает факт эволюции. Аналогичные органы - похожие по функциям, но различные по происхождению также можно считать доказательством эволюции, ибо они свидетельствуют о сходных приспособлениях, выработанных у разных групп организмов в близких условиях среды. Форма тела акулы и дельфина как раз такой пример.

С2. 1) Внутреннее стремление к совершенству через упражнения.

2) Все новые признаки полезны и сохраняются в потомстве.

3) Щенята всех поколений будут рождаться хвостатые.

С3. 1) В результате наследственной изменчивости у плодов могли появиться зачатки лопастей, выростов.

2) Эти выросты позволили плодам перемещаться с помощью ветра на более дальние расстояния, чем остальным, не имеющим выростов.

3) В течение времени естественный отбор сохранял те плоды, у которых новый признак проявляется сильнее.

По наследству от родителей потомствуПо наследству от родителей потомствуПо наследству от родителей потомству

Подпишитесь на рассылку:

По наследству от родителей потомству

Интересные новости
Важные темы
Обзоры сервисов Pandia.ru

21 октября, 2016, 22:33

«Плохая мать» передается по наследству

По наследству от родителей потомству Многие люди знают, что зачастую дочери повторяют судьбу матерей, что принято объяснять сходными паттернами поведения, морально-нравственными установками и обычным «копированием» детьми всех нюансов поведения родителей. Однако недавно было выяснено, что некоторые паттерны поведения дочерей обусловлены генетическими «установками», которые передаются им матерями. То есть девочки не просто повторяют судьбу матери, потому что получили от нее такой же набор поведенческих стереотипов и представлений о мире, а потому что матери передали им уникальный генетический код, заставляющий их поступать именно так, а не иначе в некоторых ситуациях.

Так, в исследовании, проведенном американскими учеными-биологами (Таня Рос, Фарах Любин, Адам Фанк, Дэвид Суитт) на крысах, было показано, что по наследству дочери от матери передается установка «плохой матери», которая агрессивна по отношению к младенцу. не проявляет о нем должную заботу, не окружает его вниманием, не внимательна к его нуждам и в принципе не создает положительной обстановки для малыша. А поскольку социальное поведение крыс сходно с человеческим, то ученые считают возможным перенести выводы данного исследования с крыс на женщин. Это означает, что если у девочки была «плохая мать», то и сама эта девочка, став взрослой и родив ребенка. также с высокой степенью вероятности будет «плохой матерью», даже если она и не желает быть таковой.

Причина передачи совокупности качеств, делающих женщину «плохой матерью», кроется в так называемых эпигенетических механизмах изменений в геноме. Дело в том, что помимо мутаций, которые изменяют структуру гена и передаются всем потомкам без исключения вне зависимости от условий среды обитания, имеются также эпигенетические изменения, сущность которых совершенно иная. Так, эпигенетические изменения представляют собой не изменения структуры генов, а такую их модификацию, в результате которой происходит увеличение или уменьшение активности генов. То есть при эпигенетическом изменении ген остается таким же, как и был, но к некоторым его участкам присоединяется молекула, которая заставляет этот ген работать либо в усиленном режиме, либо вовсе «молчать», либо работать вяло и мало. Именно прикрепление молекул, изменяющих активность гена, и представляет собой эпигенетическое изменение.

Такие эпигенетические изменения происходят постоянно в течение жизни в различных генах под действием изменяющихся факторов окружающей среды. Например, если какой-то человек побывал в тяжелой стрессовой ситуации, например, на войне, то в его генах возникает эпигенетическое изменение, которое заставляет ген, вырабатывающий адреналин (главный гормон стресса. отвечающий за реакцию «бить и бежать»), работать интенсивно. Из-за такого эпигенетического изменения у данной категории людей любой стресс, даже несильный, длится дольше и дает гораздо более глубокие и сильные реакции, чем у людей, не переживших ужаса войны.

Самое удивительное и поразительное заключается в том, что такие эпигенетические изменения в генах, которые накопили родители в процессе собственной жизни, могут передаваться по наследству потомству. И именно этим объясняется схожесть типичной реакции родителей и детей на одни и те же ситуации. Эпигенетические изменения передаются минимум одному поколению, которое может, в свою очередь, переломить родительские стереотипы поведения и создать собственные, что приведет к стиранию «старых» (родительских) эпигенетических меток и возникновению «новых» - своих собственных. В такой ситуации дети передадут своим детям уже те эпигенетические изменения, которые они накопили к моменту их зачатия.

Применительно к качествам «плохой матери» действуют те же эпигенетические закономерности. Так, если младенец женского пола в течение первых лет жизни не был окружен заботой и вниманием, его редко брали на руки, к его нуждам не прислушивались и вообще не создавали для него доброжелательную и позитивную атмосферу, то в его геноме образуются эпигенетические изменения, закрепляющие этот стереотип поведения матери. Позднее, когда девочка, подвергавшаяся такому обращению в детстве, вырастет, она будет точно так же плохо обращаться со своим потомством.

Таким образом, понятно, что стереотип поведения женщины в качестве матери «записан» в ее генах и передан ей, в свою очередь, ее матерью. Однако даже эпигенетические коды поведения «плохой матери» не являются приговором и не свидетельствуют однозначно о том, что женщина обязательно будет плохо обращаться с детьми. Ведь вся «прелесть» эпигенетических изменений заключается в их относительной нестойкости, ведь «старые» родительские стереотипы можно «стереть» и записать свои собственные, но для этого придется приложить усилия. Поэтому, конечно, женщина, выросшая в плохих условиях и подвергавшаяся жестокому обращению в детстве, имеет высокий шанс стать «плохой матерью», но у нее также есть шанс «переписать» программу и стать хорошей матерью. Но для этого придется много работать над собой и своими инстинктивными порывами, держа их под постоянным, полным и неусыпным контролем.

Архивы

Источники:
textfighter.org, www.allwomens.ru, drugoi.neznaka.ru, pandia.ru, www.tiensmed.ru

Следующие




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма цифр: код подтверждения


Вас может заинтересовать

Популярное